Материально - техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
Материально техническое оснащение ДОУ – важная сторона создания комфортных условий пребывания ребенка в детском саду. Совместными усилиями работников и родителей ДОУ для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий детской деятельностью. |
Назначение |
Функциональное использование |
Используемая площадь |
Оборудование |
Кабинет заведующего |
Приём родителей и сотрудников, проведение совещаний администрации |
17,1 м2 |
Мебель, компьютер, принтер, документы |
Групповые комнаты |
Занятия; Дневной сон; Игровая деятельность; Кружковая работа; Оздоровительные мероприятия. |
564,9 м2 |
Набор детской мебели, игрушки, дидактические, спортивные, настольно-печатные игры и пособия, игровая мебель, уголки природы и экспериментирования |
Музыкально-физкультурный зал |
Музыкальные занятия; Досуги, праздники; Кружковая работа; Спортивные занятия; Оздоровительные мероприятия; Спортивные соревнования, праздники, досуги; Проведение физкультурно–оздоровительной работы, утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений. |
66,5 м2 |
Телевизор, пианино, музыкальный центр, мультимедийный проектор, наборы народных музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы по всем разделам программы музыкального развития. Стандартное и нетрадиционное оборудования для проведения физкультурных занятий, |
Медицинский кабинет |
Анализ заболеваемости детей. Осмотр детей врачом-педиатром, врачами-специалистами. Прививки. Изоляция заболевших детей до прихода родителей. |
34,5 м2 |
Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе Приемная, палата, туалет Медицинский материал для оказания первой медицинской помощи и проведения прививок |
Процедурный кабинет | |||
Изолятор | |||
Методический кабинет |
Индивидуальные консультирования. Библиотека. Работа творческой группы. |
36 м2 |
1 компьютер, 1 ноутбук, МФУ, ксерокс; методический материал по работе с педагогами и воспитанниками, наглядный и раздаточный материал к занятиям, пособия и методическая литература. Доступ в Интернет. |
Предметно-развивающая среда детского сада способствует обогащенному развитию и воспитанию, обеспечивает эмоциональное благополучие, отвечает интересам и потребностям детей; в воспитательно-образовательном процессе помогает осуществлению комплексно – тематического подхода. Развивающее пространство детского сада включает макро — среду (участки и близлежащая территория) и микро - среду (внутреннее оформление помещений). При создании предметной развивающей среды коллектив руководствовался следующими принципами: · полифункциональности среды: предметная развивающая среда открывает множество возможностей, обеспечивает все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле многофункциональна; · трансформируемости среды – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; · вариативности - педагоги используют модельные варианты развивающей среды для разных видов детской деятельности. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогам дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Состояние материально-технической базы Учреждения, обеспечивает организацию жизни детей в детском саду и соответствует приоритетным направлениям деятельности. Каждая группа имеет групповое помещение, отдельную спальную, приёмную, умывальные комнаты. Группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарём. В пределах общего пространства групповых помещений оформлена система кабинетов, отражающих содержание разнообразных видов детской деятельности: · для ознакомления детей с правилами дорожного движения и безопасностью жизни и здоровья (светофоры, пункты ГИБДД, больница, дорожные знаки, крупногабаритные машины, макеты домов, схемы улиц города и т. д.) · для развития познавательной активности, где дети могут самостоятельно заняться рассматриванием различных механизмов, ставить опыты, проводить наблюдения, исследования и т. д. · для развития творчества с полным комплектом материала, позволяющего детям в любой момент заняться рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием, где активно проявляются фантазия, творчество, воображение. · для театрализованной деятельности, где собраны многие виды театра, наборы кукол, элементы костюмов, маски, ширмы, и т. д. · природные уголки, которые отличаются в разных возрастных группах самобытностью и оригинальностью, что привлекает детей красочным, познавательным материалом, уходом за растениями, где дети отмечают изменения в погоде и наблюдают за ростом растений. · кукольные уголки с комнатами различного назначения, соответствующей мебелью, куклами и одеждой, изготовленной детьми вместе с родителями. · конструктивные уголки, в которых находятся детские конструкторы и строительные наборы, разные по содержанию, назначению и размерам, изготовленные из различного материала, мозаики, разрезные картинки и т. д. В ДОУ созданы условия для развития представлений о человеке, России, истории и культуре: имеются книги и открытки, знакомящие детей с историей и культурой Южного Урала. Символикой, трудом и бытом различных народов, образцы предметов народного быта, национальных костюмов, что помогает воспитывать патриотическое отношение к Родине. Особое внимание уделяется материально-техническим и медико-социальным условиям пребывания детей в ДОУ, обеспечивающим необходимый уровень их физического, интеллектуального развития и нравственного воспитания. Планировка и оборудование помещений детского сада и прилегающей к нему территории осуществляется с учётом реализуемой программы и целей образовательной работы ДОУ.
Наличие современной техники в ДОУ: · 2 персональных компьютера; · 1 ноутбук; · 1 переносной мультимедийный проектор; · 1 принтер; · 2 МФУ; · 1 музыкальный центр; · электронный синтезатор; · 2 магнитофона; · 3 телевизора. Объекты территории детского сада: · веранды; · игровое поле; · клумбы; · песочницы; · физкультурная площадка; · огород.
Организация питания
В МКДОУ организовано 3-х разовое питание дошкольников. В учреждении имеется примерное десятидневное меню для детей раннего возраста и для детей от 3 до 7 лет, с 10,5 часовым пребыванием в дошкольной организации. При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Ежедневно в меню включены: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, фрукты, соки, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и др.) – 2-3 раза в неделю. В ДОУ проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация третьих блюд(компот, кисель). Режим питания детей. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.
Доступ обучающихся в МКДОУ "д/с № 26" к электронным образовательным ресурсам отсутствует.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 26" Еманжелинского муниципального района Челябинской области
456580, Челябинская область, город Еманжелинск, улица Чкалова, д.4а, тел.: 8 (351 38) 2-18-00
Электронный адрес: dou26eman@mail.ru